Что такое холодные звонки
Я решил познакомиться с вами, ответить на все актуальные для вас вопросы, и честно показать внутреннюю кухню, рассказать чем можем быть полезны конкретно МЫ, и какие могут быть нюансы при выборе подрядчиков по холодным звонкам.

На какие вопросы отвечу
1. Что за штука такая - холодные звонки?
2. Когда они работают и когда не работают, работают ли вообще?
3. Где имеет смысл применять холодные звонки?
4. Что такое аутсорсинг холодных звонков, зачем и кому он нужен?
5. Кто мы такие?
Антон Лимонченко
Основатель и руководитель «Фабрики Звонков»

Что такое холодные звонки?

Холодный звонок — это звонок с целью предложить что-либо по некому контакту (вашему потенциальному клиенту), с которым вы до этого не общались, и который не оставлял никаких заявок на ваших сайтах, не интересовался ранее товарами либо услугами вашей компании. Логично, что если есть холодные звонки, то есть и тёплые. Так вот, если человек зашел к вам на сайт и оставил заявку на что-либо, и вы ему после этого звоните - это теплый звонок. Если вы звоните своему старому или отпавшему клиенту - это также теплый звонок, т.к. вы общались с ними ранее. А вот если вы производите мебель, и вам звонит новый поставщик шурупов, с целью наладить сотрудничество - это холодный звонок.

Когда и как они работают?

Мы уже определили, что холодные звонки - это один из видов лидогенерации. Соответственно, используют их там. где нужны новые лиды. Это может быть любой вид бизнеса, руководствуемся исключительно логикой.
Давайте разберем когда ХЗ не работают. Это может быть одна либо совокупность причин:
- неправильно поставленная цель звонка -
- плохо написанный скрипт -
- непрофессиональный оператор или менеджер – не придерживается скрипта, не отрабатывает возражения или делает это не правильно.
- неправильно подобранная ЦА -
- отсутствие контроля и замера показателей, корректировок
- и многое другое
Многие утверждают, что холодные звонки не работают. Я расскажу почему они работают, для этого давайте вспомним какими они были раньше, и какими они есть сейчас.
- какими они были раньше (впаривание, волк с уолл-стрит). Закрытие на сделку.
- какие они сейчас («вы»-подход, вин-вин).
Единственная задача ХЗ сейчас – это не продажа а лидогенерация и правильная квалификация клиента. Что это такое:
1. узнать целевой ли он для нас в первую очередь? Если да – продолжаем разговор. Нет – не тратим время.
2. готов ли он обсуждать ваше предложение. Если да – завершили диалог и передали менеджеру, который будет заниматься дожимом и закрытием сделки. Эти вещи нужно разделять.
Еще одно доказательство того, что холодные звонки работают – мы получаем сотни заявок в месяц на наши услуги. А длянас это означает что людям это необходимо.
Если вас интересуют конкретные примеры и кейсы – пишите мне на почту либо в комментарии, я отвечу в отдельном видео.

Особенности холодных звонков.

Как мы говорили ранее - холодные звонки это один из каналов лидогенерации. Поэтому для начала важно определить - подходят ли они для вашего бизнеса. Как это понять?
Логика. Если где-то можно найти базу для звонков, и ваш Продукт можно предложить потенциальному клиенту "в холодную" - вэлкам.
Опыт. Вы уже пробовали делать холодные звонки своими силами, либо знаете что у конкурентов это работает. Если опыта нет, но проверить хочется - всегда можно протестировать идею на небольшом объеме. И далее определить - стоит ли игра свеч, какая ЦА дает лучшую отдачу, и как эти лиды ведут себя по отношению к остальным каналам в разрезе цикла сделки и степени подогрева.
Финансовая составляющая. Как и в любом другом канале - здесь будет своя стоимость лида. Например, стоимость лида привлеченного с контекстной рекламы - 1000 рублей, он самый горячий но самый дорогой. Стоимость лида с Инстаграм - 200 руб. Он самый дешевый но самый холодный. А стоимость лида с холодного звонка - 500 рублей. Он может быть менее горячий, чем с контекста (но это не точно), зато в 2 раза дешевле. Итого, даже если вы не любите цифры - вам все-равно придется их считать. Как минимум - #конверсию. Из холодного звонка в выход на ЛПР или в лид. Из лида в клиента. Потом, учитывая цикл сделки и длину жизни клиента с каждого канала, сопоставить эти данные с ценой лида. Только так можно будет наверняка определить целесообразность привлечения клиентов через холодные звонки. Это же касается любого другого существующего канала лидогенерации.
Шутка в том, что практически ни в одном бизнесе нельзя испольовать ислкючительно только 1 канал привлечения клиентов. Чаще всего – это параллельная работа по нескольким фронтам.
Теперь вы знаете на что обратить внимание при запуске проекта по холодным звонкам. Как определить стоимость лида мы рассмотрим в отдельной статье.